Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ) играют важную роль в обеспечении единства образовательного пространства, преемственности основных образовательных программ и поддержании качества российского образования.
О том, как они помогают формировать образовательные программы различных уровней с учётом потребностей как обучающихся, так и общества в целом, стажёрам 3-го сезона рассказала Наталья Сергеевна Жидкова, кандидат философских наук, доцент РГСУ.
Кроме того, лектор представила новую многовариантную модель высшего образования, а также отметила различные образовательные траектории: классическую модель, при которой бакалавриат сочетается с магистратурой, и новые модели, такие как специалитет с последующей магистратурой и специалитет полного цикла. Эти подходы позволяют более гибко и эффективно адаптировать образовательные программы к современным требованиям.
«Важно было показать, как менялась структура ФГОС в зависимости от временного периода и запросов общества, и раскрыть особенности новой модели высшего образования — ФГОС-4, которая начнёт действовать с 01.09.2026 года», — отметила Наталья Сергеевна Жидкова.
Стажёрам проекта она пожелала идти в ногу со временем, быть открытыми к инновациям, при этом уметь видеть суть процессов, а также научиться выделять важное и актуальное.
Лекция является частью программы дополнительного профессионального образования, направленной на формирование у участников проекта компетенций, необходимых для эффективной работы на государственной службе.