Роль Минобрнауки России в организации приёмной кампании в университетах

11 апреля 2025 года 229
Роль Минобрнауки России в организации приёмной кампании в университетах

 
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации играет ключевую роль в формировании образовательной политики и обеспечении доступности высшего образования для всех граждан страны.
 
О задачах и инициативах Минобрнауки России в рамках подготовки к приёмной кампании 2025/26 года стажёрам 3-го сезона рассказали Александр Юрьевич Жуковский, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, и Надежда Анатольевна Блинова, начальник отдела по профориентационной работе с абитуриентами и студентами РГСУ.
 
В ходе лекции были рассмотрены основные аспекты, касающиеся правил зачисления в вузы, включая изменения в перечне вступительных испытаний, а также порядок формирования приоритетов в работе с абитуриентами. Лекторы акцентировали внимание на значимости понимания процесса поступления с разных сторон, что позволяет более эффективно взаимодействовать в работе с будущими студентами.
 
Александр Юрьевич рассказал, что приём на обучение регулируется сразу несколькими связанными нормативными правовыми актами и главная задача – обеспечить доступ граждан к получению высшего образования и соблюсти права и законные интересы граждан.

При этом он отметил: «Для госслужащих, помимо таких качеств, как ответственность, внимательность, креативный подход к решению задач, также необходимо искреннее желание помочь людям и сделать наше государство лучше».

Надежда Анатольевна пожелала стажёрам 3-го сезона и будущим госслужащим веры в собственные силы и успехов на этом пути. «Госслужба — это не просто работа, это призвание. Это реальная возможность не только реализовать свои самые смелые амбиции, но и сделать жизнь для большинства лучше. Помните, работать на благо людей — это всегда благородно и очень ответственно», — заключила она.

Лекция стала частью программы дополнительного профессионального образования, направленной на формирование у участников проекта компетенций, необходимых для эффективной работы на государственной службе.