100 финалистов третьего сезона проекта «Стажёр Минобрнауки России» приняли участие в «Кадровой лаборатории»

17 марта 2025 года 1318
100 финалистов третьего сезона проекта «Стажёр Минобрнауки России» приняли участие в «Кадровой лаборатории»

По итогам деловой игры 30 победителей зачислят на стажировку в рамках проекта.

В результате конкурсных процедур проекта «Стажёр Минобрнауки России», в которых приняли участие свыше 4,6 тысячи участников, было отобрано 100 лучших кандидатов из более чем 80 субъектов Российской Федерации. Молодые люди успешно прошли тестирование, справились с кейс-заданием, подготовили видеопортфолио, выполнили требования конкурса в социальных сетях и заработали необходимое количество баллов для участия в следующем этапе — деловой игре «Кадровая лаборатория».

Очный этап программы собрал финалистов проекта в Подмосковье. Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, обращаясь к участникам деловой игры, подчеркнул, что государственная служба — это призвание.

«От каждого из вас зависит будущее нашей страны, и ваша готовность участвовать в развитии государственных институтов важна как никогда. Пусть ваша работа в рамках проекта станет началом успешной карьеры в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации», — сказал глава ведомства.

Финалистам предстояло закрепить свою мотивацию, продемонстрировать лучшие качества и уровень эрудиции. Перед участниками стояла задача — разобраться в проблематике предлагаемых тем, разработать и защитить презентацию, описать меры, необходимые для решения заданных вопросов, сформулировать свои смелые идеи и подготовить доклад.

По словам Ольги Петровой, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, в основе работы государственных гражданских служащих — миссия служения.

«Одной ключевой особенностью настоящего госслужащего должно быть неравнодушие. Задачи, которые предстоит решать, нельзя выполнять необдуманно, так не работает. К каждой проблеме нужно относиться как к своей собственной, только в этом случае получается необходимый и эффективный результат: вы можете изменить или повлиять на какие-то обстоятельства, которые сделают жизнь других лучше», — обратилась к будущим стажёрам Ольга Петрова.

Она рассказала, что всегда «стоит в очереди» за выходцами «Стажёра Минобрнауки России» — исполнительными, трудолюбивыми, многозадачными молодыми специалистами.

Как подчеркнули эксперты проекта, этап «Кадровая лаборатория» уже зарекомендовал свою эффективность в предыдущих сезонах конкурса. Эта очная часть отбора является первым серьёзным шагом на пути к формированию карьеры государственного гражданского служащего, она позволит участникам в полной мере заявить о себе и приобрести опыт командообразующей работы.

Валентина Шалашникова, директор Департамента государственной службы и административной деятельности Минобрнауки России, акцентировала внимание участников на том, что проект откроет перед ними уникальные возможности.

«Участие в „Кадровой лаборатории“ — это ваш шанс проявить себя, заручиться горизонтальными связями, познакомиться и обрести новых друзей. Отмечу, что есть качество, которое должно сопровождать государственного гражданского служащего на протяжении всей жизни, — это желание служить своему делу, своей малой родине, системе науки и высшего образования и в совокупности — своему государству», — резюмировала Валентина Юрьевна.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — первое федеральное ведомство в стране, реализующее программу профессиональной подготовки кадров для государственного управления. За время проведения проекта «Стажёр Минобрнауки России» 80 человек стали победителями, 41 трудоустроен в Минобрнауки и подведомственные организации.